Повесть о бумажных пакетах, глупости и продажах

Радионова, маркетолог, бумажные пакеты, доярушка, полиграфия,

Сегодня произошел случай, который меня здорово рассмешил.

Если вам интересно, как я выбираю поставщика бумажных пакетов — эта статья для вас.

По долгу службы мне выпало задание найти поставщиков по производству бумажных пакетов. Еще в понедельник я начала интересоваться особенностями производства этих пакетов. Просмотрев несколько сайтов и устав от того, что информацию о ценах и качестве выдают как-попало решила сделать как обычно.

Обычно в таких случаях я поступаю очень просто. Спрашиваю у Google столько сколько у меня хватает терпения о том, кто в нашей стране производит бумажные пакеты. Все ответы, который мне выдает поисковая система — я фиксирую в таблице exel, а именно, сайт, почту и контактные телефоны, адреса, имена менеджеров, если таковая информация присутствует. После чего я составляю письмо с запросом для поставщиков, где спрашиваю как можно больше информации о самих пакетах, плотность бумаги, размер рисунка, сроки изготовления, особенности оплаты, и, конечно, цену.

И вот такое письмо я рассылаю всем, кого нашла. В этот раз я остановилась на 12-ти поставщиках. Хорошее такое число. Разослала и жду — занимаюсь другими делами. И тут начинается. Самые адекватные фирмы, которые борятся за своего клиента — сразу отправляют ответное письмо, где сообщается, что письмо получено и они готовят ответ. Некоторые просто отвечают, есть те, которые перезванивают.

На этом этапе отсеивается 15-20%, кто вообще не отвечает, или отвечает странно. Например: «Добрый день, вы заказываете для свое компании или выступаете как посредник?» Я отвечаю, что посредник  — в надежде сбить цену. И тишина, только мертвые с косами по обочинам дорог. Ну, да ладно.

Я отправила письма утром во вторник и к обеду уже были результаты среди которых по ценам и по технологии изготовления в фавориты выбрались четыре компании. Назовем их: компания 1, 2, 3, 4.

У них я запросила образцы. Компании 1, 2, 3 них без вопросов  сказали, что отправят. Компания 1 и 2 выслали посылку в тот же день. Даже сообщили номера декларации. Компания 3  замешкалась — отправила на следующий день. С компанией 4 произошел странный, на мой взгляд диалог:

Компания 3 сообщает цены на пакеты и условия сотрудничества.
Я пишу им в ответ: Пришлите образцы. г. Николаев, ул. *********, Радионова Елена,  063*******
Компания 3: Это Вы мне что написали? и образцы чего вам прислать?

 

Тут меня заклинило. Мы с вами говорили о пакетах конкретного размера, конкретной плотности, конкретной стоимости. Какого черта? diablo  Конечно, мне просто необходимы образцы шпингалетов! Или нет, лучше оленей, которые водятся в ваших краях.   dash fool

Зачитав неожиданный ответ поставщика, мне разрешили потроллить.

Я написала ответ: Если вы изготавливаете бумажные пакеты, цену на которые вы прислали ранее, то прошу прислать образцы пакетов для того, чтобы посмотреть качество изготовления пакетов и принять решение о работе с вашей фирмой. 😉
Г. Николаев, ул. *********, Радионова Елена, 063******* — необходимая информация для того, чтобы оформить адресную доставку через новую почту. 👍
С нетерпением жду образцов  😘
Наверное в этом моменте менеджер опомнилась, поскольку ответила следующее: Просто помимо получателя еще указывают каким именно перевозчиком передавать))
Отправим.

 

Слава Богу! Да мне вобщем-то все равно каким перевозчиком вы мне отправите. Можете даже послать ворона. 🐦 😆  Winter is coming. Главное, чтобы пришло и как можно раньше. Все равно на 95% уверена в том, что вы выберете Новую почту. Да и можно просто об этом спросить. Как-то мягче спросить. (А смайлики всегда ставлю, чтобы люди близко к сердцу не принимали.)

Наступила среда. Две посылки  пришли в обед.

То, что мне прислала Компания 1.

То, что я хотела увидеть. Бумажные пакеты, которые они изготавливают. Бумажные пакеты разного размера, но приближены к тому, который я просчитывала, разный тип ламинации, разный тип нанесения рисунка. У нас была возможность поэкспериментировать, проверить влазит ли товар в этот пакет.

бумажные пакеты, полиграфия, маркетинг
Образцы, которые, прислала Компания 2

Здесь я получила три вида пакета с разной ламинацией и образцы полиграфии, которую печатает типография, кроме того сувенирные штуки.

Естественно, мы вертели в руках эти образцы, рассматривали, изучали. Уже на этом этапе на 90% решили, с каким поставщиком работать. Но впереди еще две посылки, твердили мы себе.

Наступил четверг. Я все ждала от Компании 4 адекватных образцов, поскольку мы уже ранее с ними сотрудничали и мне понравилось качество продукции и подход к делу, однако… Курьер доставил мне как он выразился «Документы». Распечатав пакет я увидела вот это.

бумажные пакеты, маркетинг, полиграфия
Образцы бумажных пакетов от Компании 4

Серьезно? Я просчитывала пакет 400*350*100 мм. А вы прислали мне один пакет (Один, Карл!), который не ясно делали сами или бегали в ближайший супермаркет, чтобы его купить? И совсем маленький пакет. Совсем не тот размер. Я держала этот пакет в руках и смеялась. Гении продаж, блин.

Неужели, у них дела идут настолько хорошо, что такой большой заказ можно так просто профукать? Неужели, неясно, что для того, чтобы купить мне сначала нужно подержать в руке, поэкспериментировать. Точно убедиться, что пакет подходит по размеру и качеству. Я же не десяток пакетов заказываю. Кроме того, это перспектива постоянного сотрудничества. Как только эти пакеты закончатся — нам понадобятся новые. Ну, неужели это так непонятно?

Если нет разницы в цене, то понятное дело, я буду выбирать поставщика по другим критериям: качество продукции, внимательность к деталям, вменяемость менеджера…

Посылка от компании №3 так и не дошла. Возможно она дойдет завтра. Да вот только сроки не резиновые, поэтому с Компанией №1 мы продвинулись в переговорах дальше, откорректировали размер пакета (Ибо получив образцы поняли что первоначальный размер пакета слишком большой и нам нужен другой.), запросили требования к макету и развертку.

Радионова, бумажные пакеты, маркетинг,
Вот я среди пакетов, раздумий и безумий.

Возвращаясь к теме заметки — вот так легко потерять клиента и в тоже время так легко приобрести клиента. Компания №1 скорее всего получит заказ. Компания №2 получит нового клиента, поскольку печатает уникальную полиграфию, образцы которой нам прислала, и еще с ними приятно работать. Остальные …

Надеюсь, вам было интересно немного погрузиться в особенности моей работы. По такому принципу можно найти много чего. Самое важное — правильно подбирать ключи для поиска информации  и не лениться все результаты заносить в таблицу, дальше просто — последовательно рассылать письма и обрабатывать ответы в ту же таблицу. И на выходе получить отличное полотно, с информацией про поставщиков. Заказать образцы. Точно определиться какой заказ размещаешь и на каких условиях.

Иногда нужно звонить. Но я не люблю решать вопросы в телефонном режиме, я всегда предпочитаю переписку, чтобы условия были четко и понятно прописаны.

Все достаточно просто. Должна признать — не всегда встречаются такие уникалы, как в этот раз. Повезло.  mosking

 

Оставить комментарий

Оставить комментарий с помощью: